Автор Сообщение
Akodo [1081]  
avatar
2025-03-21 12:52
Пока что черновик большого гайда по крафту, который должен охватить все аспекты.

Что-то вычисилил сам, что-то подсказали другие игроки, с кем общался на эту тему, так что в текущем варианте могут быть ошибки.

Содержание:


1. Механика крафта
- влияние параметра "Скорость крафта +%"
- влияние статов
- базовое время
2. Вещи для крафтера
- особенности подбора вещей для некоторых рас
3. Базовое время (справочник)




1. Механика крафта


- Максимум можно запустить крафт на 30 часов*
- итоговое время крафта округляется до целого значения секунд
- минимальное время 1 цикла крафта с учетом всех бонусов не может быть меньше 1 секунды
* если один-единственный цикл занимает больше 30 часов - то можно запустить и на большее время.

формула времени крафта = БАЗА*(1-Б/100)*Ш*СВ*УР, где
СВ - эффект свитка. 1 - если свитка нет или 0.8 - если свиток есть

БАЗА - базовое время крафта для этой вещи. Это по сути неизменная справочная величина, которую можно посмотреть в разделе 3

Б - бонус % за параметр "скорость крафта". Максимум может быть 95% (всё то больше - не считается).
Цитата:
Примеры:
Нифелим с одетым кольцом дракона (15%) и 9 кольцами по 5% будет иметь Б=15+5*9=60%, то есть его при Ш=1 и СВ=1 время крафта для него будет 0,4 от базового.
Если нифелим из примера выше съест еду на +20%, то Б станет 80%. Фактически, еда ускорит его в такой ситуации в 2 раза.
Гном (расовый бонус +15%) в одетыми 1 кольцом дракона, 9 кольцами по 5%, 4 рунами крафта по 5% получит Б=15+15+5*9+4*5=95%, то есть будет крафтить вещи со скоростью 0,05 от базовой (то есть в 20 раз быстрее базового времени)


Ш - влияние статов.
Наверняка все уже заметили, что чем выше статы - тем меньше время крафта. Но влияние статов - нелинейное. На самом деле, влияние статов - это штраф (поэтому и "Ш"), работающий по следующей логике:
Цитата:

- если статы персонажа "идеальные", то есть выше или равны некоторому пределу, то Ш=1 (штрафа нет)
- если статы ниже - то за каждую не хватающую до "идеала" единичку время крафта увеличивается (Ш > 1)
- на каждую профессию влияют только те статы, которые для неё прописаны в справке + удача. При этом важна только сумма статов: уменьшение одного может быть перекрыто ростом другого. При этом коэффициент не всегда 1:1



УР - влияние разницы уровней.
=1 если уровень вещи равен уровню профессии
=1-0,05*(разница уровней), если уровень профессии выше, чем создаваемый предмет. Минимум - 0,05 при разнице в 19 уровней. Если разница больше - то все равно будет 0,05
=1+(разница уровней), если уровень профессии ниже. То есть при попытке создать вещь на 1 уровень выше - время удваивается, на 2 уровня выше - утраивается и т.д.


Крафт зеленых и синих вещей


Если уровень професии выше уровня создаваемой вещи, то есть шанс создать вешь более высокого качества: синюю или зеленую.
- зеленые: шанс создания зеленой примерно 1% за каждую единичку разницы уровней.
- синие: создаются при разнице в уровях 5 и выше. Шансы - примерно 1% при разницк в 5 уровней и дальше примерно по +0,3% за каждый следующий уровень.
Также (точно не подтверждено, но скорее "да", чем "нет") - на вероятность успешного крафта цветных вещей влияет удача. Примерно +1% за каждую сотню удачи.


Известные "идеалы" по статам


Алхимия: интуиция + сила воли + удача = 908
Инженер:
Конструктор: интеллект*2+удача = 910
Кулинария:
Мастер брони:
Мастер оружейник:
Мастер рун и камней:
Мастер тотемов:


Akodo [1081]  
avatar
2025-03-21 12:11

2. Вещи для крафтера



1. кольцо дракона. +15% к скорости крафта. На текущий момент это - ультимативный бонус, без чего не стоит всерьёз заниматься прокачкой крафтера

2. Адамантиевые кольца.
3% серые, 4% зеленые, 5% синие
Тоже обязательная вещь, без набора из 9 колец синего качества - в серьезный крафт дорога закрыта.
Но на начальном этапе игры, для более легкого прохождения ежедневного квеста - подойдёт и набор из 10 серых колец. 30% ускорения - это неплохо

3. Руны крафта
Одна руна даёт 5%, максимум на персонажа можно одеть 5 рун.
Но при этом нужно не забывать, что некоторые расы имеют на 1 слот меньше, что уменьшает возможное количество одетых рун. Например - хоббит не может одеть обувь.

три этих пункта дают в сумме 85% скорости крафта, и в большинстве случаев достаточно "найти" где-то ещё 10%, чтобы достигнуть максимума в 95%

4. Еда
10% / 15% / 20%
Если вы съедите несколько порций - то суммируется не эффект, а время.
Для того же нифелима - достаточно съесть самый простой вариант (+10%)

5. цветная еда (зеленого/синего качества)
Вынес в отдельный пункт, так как в большинстве случаев оно не нужно. Требуемые 95% набираются более простом способом и использование дорогостоящих одноразовых расходников не оправдано.

6. Уникальная еда.
На текущий момент это "Крылья темноты", который добывался на хеллоуинском ивенте.
Уникальность в том, что эта еда является отдельным "слотом" эффекта, то есть с обычной едой не конфликтует. В итоге съев обычную и эту - вы получаете суммирование боунсов, а не времени действия баффа.


7. Кольцо счастливчика
Да, казалось бы всего 3% по сравнению с 5% синего адамантиевого - это слабо. Но смысл этих колец в другом: они дают +30 удачи. В ситуациях, когда время крафта не критично, или когда потерю % бонуса на кольцах можно заменить чем-то другим (напаример - более высоко-уровневой едой) это позволяет поднять удачу. Нужно это в двух ситуациях:
- при попытке крафта "цветных" вещей (удача повышает шанс)
- чтобы дотянуть статы до "идеала", что иногда бывает нужно, если крафтом занимается персонаж с низкими статами. Например - более младшей субрасы.

8. вещи с бонусами на статы
- божественная броня
- божественный щит
- лесной сэт с рунами луны
- тотем благословения / новогоднего благословения
Нужны, чтобы дотянуть статы до идеала. Большинство рас, даже с прокачанным в кап статами и одетым кольцом дракона до него чуть-чуть недотягивают.
Как минимум вам нужен одетый тотем новогоднего благословения. Достать его несложно.
Как максимум - руны крафта должны быть вставлены в божественный сэт с воткнутыми в него рунами луны.

7. Тыквенный защитник
Вынес его в отдельный пункт, так как по нему есть нюансы.
Во-первых он даёт +30 удач, что неплохо для крафтера. Ну и бонус +30 выносливости может сработать на некоторых профессиях
Но у этого щита всего 2 слота для рун, и если его рассматривать как вещь для крафтера - то один будет занят руной крафта. Во второй - просится руна луны. Но в такой конфигурации в щит нельзя будет поставить руну поиска и вы "потеряете" сильный артефакт для добытчика. Если у вас много этих щитов - то есть смысл сделать один "чисто крафтерским". Если мало - то возможно вместо руны луны всё же лучше занять второй слот руной поиска

8. Зелье благословения / большого благословения
Тут всё просто, позволяет дотянуть статы до идеала, если они до туда почему-то недотянули, а вам это нужно прямо здесь и сейчас.
Вроде как обычное и большое благо - это два разных слота эффекта, так что при их одновременном применении должен сложиться именно эффект, а не время). Как взаимодействуют зелья и эффект благословения "от бога напряму" - тоже пока ясности нет.


9. Посох деда мороза. +3% скорости крафта и +10 выносливости
На самом деле - не такая уж и имбовая вещь, как может показаться.
Да, 3% "из ниоткуда" кажутся вкусным бонусом, но есть нюансы.
Во-первых, часто они будут "лишними", так как все бонусы кратны 5%. 93% это сильно раза хуже, чем 95% (0,07 почти в полтора раза больше, чем 0,05), а 98% от 95% ничем не отличается.
Во-вторых, это копьё. И вам нужно выучить этот навык, чтобы его можно было надеть.
Однако, наличие этого посоха как минимум позволит при прочих равных заменить одно адамантиевое кольцо на кольцо счастливчика


10. Выбор богом-покровителем Тамики или Альтериана
Не совсем вещь, но тоже в этом разделе, так как даёт +3% к скорости крафта.
Проблемы тут те же, что и посохом: само по себе это практически не дат никакого эффекта, и имеет смысл только в комбинации с чем-то ещё.



Особенности подбора вещей для некоторых рас



Нифелим.
Вынес его отдельно, как "самый простой вариант".
Базовый набор (15+5*9+5*5)=85%. Добавляем самую простую еду (10%) и получаем 95%. Всё просто.


Хоббит (конструктор + кулинар)
Имеет расовый штраф -15% и "битый" слот (ботинки)
Итого базовый набор даёт (-15+15+5*9+5*4) = 65%.
+20% даст еда, получаем 85%, надо где-то ещё взять 10%
Самый простой вариант - это еда "крылья темноты".
Но что делать, если их нет? Есть варианты.
- Синий "глаз добытчика" даст 30%, а не 20. Готово.
А если нет крыльев и нет возможности где-то достать еду "синего" качества?
- Зеленый вариант "глаза добытчика" даст 25%, посох деда мороза +3% и меняем бога на Альтериана/Тамику (+3%). Готово.


Призрак (рунщик)
Расовый штраф -20%.
Тот же хоббит, по факту. Расовый бонус хуже (-5%), зато может одеть сапоги (+5%), то же самое и выходит.


Тролль (оружейник)
Расовый штраф -10%
Тут всё снова просто. Базовый набор даёт 75%, добавляем еду на +20, получаем нужные 95%


Минотавр (тотемщик)
Расовый штраф -10%, выбитый слот (шлем)
Всё снова плохо, но не так, как у хоббита. Логика в целом та же, и без "крыльев темноты" скорее всего не обойтись. Единственное, есть небольшая экономия за счет того, что к ним достаточно более дешевой еды +15%.
Ну или альтернативный вариант - "зеленый" глаз добытчика +25% позволит сэкономить крылья


Гном (всего понемногу).
Крафтит много чего на хорошем уровне. Но при этом ни в чем не является ТОПом, уступая специализированным расам.
Расовый бонус +15%
Базовый комплект даст сразу +100%, так что в принципе одна руна ему даже лишняя.
Однако этот парень имеет самую высокую удачу в игре, что в сочетании с расовым бонусом позволяет заменить адамантиевые кольца на кольца счастливчика.
При такой замене получаем (15+15+3*9+5*5)=82%
Добавляем еду +15% и получаем снова нужные 95%
Ну или можно немножко сэкономить на еде - при наличии посоха деда мороза (+3%) хватит и еды +10


Эльф (кулинар)
По подбору вещей ничем не отличается от нифелима.
Единственный момент тут в том, что у него плоховато с профильными статами кулинара (сила воли и удача). Поэтому даже 5 ступенька (высший эльф) с трудом дотянет статы до "идеала".
Проблема решается зельем большого благословения (и установкой рун крафта в божественную броню, а не в первый попавшийся мусор).




Akodo [1081]  
avatar
2025-04-14 21:32
3. Базовое время (справочник)


С наполнением этого раздела нужна помощь. Нужно вычислить "базовое" время крафта для предметов в игре.

Для начала - нужно "поймать" идеал по статам. Одеваете максимум вещей, дающих статы (адамантиевые кольца одевать НЕ нужно, вместо них лучше одеть рунические). Заходите в крафтерский домик, смотрите время крафта. Снимаете одно руническое кольцо. Если время не поменялось - значит вы идеал есть. Если увеличилось - значит не достигли. Можно ещё поснимать что-то, чтобы понять, где точно проходит граница.

Оптимальный ваирант - если "идеал" поймался с 0% скорости крафта. То есть на нифелиме - БЕЗ кольца дракона, а на хоббите - как раз-таки с ним.

Расчеты проще, если персонаж знает рецепт. Если не знает (со свитком) - то чуть сложнее.

В итоге нужно присылать инфу по следующему шаблону:

1. Раса
2. % скорости крафта от одетых вещей/расходников (можно расписать, чтобы не ошибиться)
3. со свитком? (да/нет)
4. Точно ли есть "идеал" по статам
5. Уровень професии

6.
вещь 1: название / уровень / время крафта
вещи 2: название / уровень / время крафта

Или, если 100% уверены. что всё рпвивльно посчитали, то сразу:
профессия / уровень-время-название



время-уровень-название
Алхимия
1 0:18:00 Зелье лечения +300
2 0:42:00 Зелье бодрости +1
3 0:42:00 Зелье интуиции +1 (а также остальные +1, кроме удачи)


Инженер (в целом это не очень нужно)
Изучение любого рецепта 3:00:00 (не проверено)

Конструктор
В целом это не очень нужно. Крафт большинства предметов в этой ветке очень быстрый, в большинстве случаев даже при далеком от максимального бонусе получается 1 секунда на цикл.

Кулинария
1 0:18:00 Мясной рулет
2 0:24:00 Мухоморный Деликатес
3 0:12:00 Эльфийский салат
4 0:18:00 Грибная Скорость
5 0:18:00 Грибной Ремесленник
6 0:33:00 Закуска Лучников
7 0:39:00 Защитный Омлет
8 0:39:00 Магический Омлет
9 0:48:00 Туманный Суп
10 0:45:00 Энергетический Салат
11 0:30:00 Скоростное Желе
12 0:30:00 Путеводное Рагу
13 0:30:00 Скороход-Искатель
14 0:30:00 Лесной Компас
15 0:30:00 Демонический Проводник
16 0:36:00 Коралловый Импульс
17 0:36:00 Ремесленный Импульс
18 0:57:00 Скоростной Мироход
19 0:54:00 Теневой Удар
20 1:03:00 Морская Выносливость
21 1:27:00 Пламенный Бифштекс
22 1:03:00 Отражающий Щит
23 1:03:00 Защита Воина
24 1:03:00 Магический Барьер
25 1:12:00 Глаз Добытчика
26 1:12:00 Глаз Мастера
27 1:25:35 Благословение Теней
28 1:00:00 Дыхание Мудрости




Мастер брони

Мастер оружейник
1 0:54:00 Кирка
1 0:54:00 Топор лесоруба
1 1:04:48 Медный нож
1 1:10:00 Деревянное копьё
1 1:10:00 Деревянный меч
1 1:10:00 Деревянный молот
1 1:10:00 Деревянная дубинка
1 1:10:00 Учебная катана
1 1:10:00 Шипованый кастет
1 1:15:30 Деревянный арбалет
1 1:15:30 Каменный топор
1 1:21:00 Борцовские перчатки
1 1:21:00 Малый лук
1 2:00:00 Слабая праща


Мастер рун и камней
1 0:48:00 Руна малой прочности


Мастер тотемов


Akodo [1081]  
avatar
2025-03-20 16:14
(резерв под продолжение гайда)


tigrok [1591]  
avatar
2025-04-23 02:35
А известна формула - насколько меньше опыта дают с разницей уровней?
Когда я делаю 100 шт своего уровня - опыта 100 единиц
Когда я делаю 100 шт на уровень меньше - опыта насколько меньше?
На 10 уровней меньше?


Крокодил [1575]  
avatar
2025-04-23 06:35
Наскільки я звертав увагу, то для рецептів (рівень-1) дають ~80% експи. Але це не 100%

Цитата:
Автор: tigrok, 2025-04-23 02:35 ------
А известна формула - насколько меньше опыта дают с разницей уровней?
Когда я делаю 100 шт своего уровня - опыта 100 единиц
Когда я делаю 100 шт на уровень меньше - опыта насколько меньше?
На 10 уровней меньше?